
Термин “макгаффин” (MacGuffin) чаще всего приписывается сценаристу Ангусу Макфайлу, однако именно великий режиссер Альфред Хичкок освоил и популяризировал использование этого сценарного приёма.
Почти в каждой истории о шпионаже, путешествии или приключении есть объект или цель, которая мотивирует персонажей. Именно это сюжетное явление называется макгаффином. Будь то секретные вражеские планы в шпионском триллере или чемодан с бриллиантами в фильме про ограбление, макгаффин является краеугольным камнем, который помогает читателям или зрителям погрузиться в историю.
Макгаффин одинаково хорошо работает для триллеров, детективов, фэнтези, трагедий и комедий. Если вы хотите, чтобы ваши читатели переживали и следовали по сюжету с горячим желанием узнать, что произойдет с персонажами — нужно правильно ввести макгаффин. Следующие правила помогут зацепить вашего читателя при помощи данного сценарного приёма:
Правило 1
Необходимо установить обоснование того, почему для героя так важен данный объект.
Правило 2
Объект должен вывести героя за пределы нормального распорядка, его зоны комфорта.
Правило 3
Со временем макгаффин должен приводить к более масштабному вопросу — главному драматическому повороту истории.
Правило 4
Объект должен быть связан с прошлым героя.
В конечном счете, самая важная вещь, которую нужно помнить о макгаффинах — они делают свою работу. Многие ошибочно полагают, что так как макгаффин не имеет собственной цели в сюжете, он неприемлем в качестве сюжетного устройства. Как ни странно, на самом деле макгаффин добавляет реализма в историю. Продолжая создавать сценарии, вы обнаружите, что правильное использование макгаффинов значительно улучшит скорость и удобочитаемость ваших работ.