Проектируйте персонажей, детально описывая их
Когда вы ищете атрибуты, которые описывают ваших героев, подумайте об ощущениях: как они выглядят, звучат, пахнут, что чувствуют. Нужны конкретные детали. Не только “белые туфли” или “белые туфли с черными шнурками и высоким каблуком”. Индивидуальные детали очень важны. Но в совокупности они еще важнее.
Но не все детали заслуживают оглашения. Ищите отличительные черты — те, что отличают персонажа от всех остальных. Допустим, вы пишете о его очках. Что отличает его очки от всех остальных? Это может быть стильная винтажная оправа, толстые линзы, элегантная манера их поправлять. Или, например, они грязные. Тогда вы можете соединить это с тем, что он всегда слишком занят, чтобы почистить их. Или персонаж, будучи погруженным в собственные раздумья, зачастую несознательно обкусывает их дужки. Эта деталь поможет создать определенное представление о герое.
Опишите персонажа с использованием дополнительных действий
Как лучше? Написать, что у героини “бледные янтарные глаза”, или “она закатила свои бледные янтарные глаза и томно посмотрела на потолок”?
Сосредоточьтесь на том, что делает ваших персонажей необычными
Деталей описания внешности или характера персонажа может быть недостаточно. Нужны необычные, особые исключительные черты, делающие героя уникальным.
Возможно, его отличительной чертой является речь: тембр голоса, слова и нестандартные речевые обороты, которые он использует. Особенно хорошо это можно выделить, сравнивая его с другими персонажами.
Постройте персонажа диалогом
Диалог происходит в сценах, связанных с сюжетом. Диалог должен продвигать сюжет. Но также должна присутствовать характеристика персонажей. Наполните диалоги тем, что говорят ваши герои и как именно они это говорят, с их речевыми моделями и тем, как они звучат, при разговоре. Как вариант: использование жаргона, плохая дикция или неправильное произношение. Или же наоборот, дотошное произношение, даже спикерская дикция. Либо же претензии, сарказм, юмор, гнев, испуг, грусть, радость, нетерпение, разочарование.
Изобразите мотивацию персонажа
Это необходимо для сюжета. Почему персонаж делает то, что делает? Не так давно мы писали про макгаффин. Как раз он отлично подходит в этом контексте. Если нет причин развития истории, то есть сюжет разваливается.
Если ваш герой делает что-то по одной причине, то это говорит что-то одно о его характере. Если же есть ещё другие причины, то это говорит о других чертах его характера. Это может поможет показать, что герой храбрый или трусливый, дерзкий или застенчивый, щедрый или эгоистичный.
Включите как хорошие характеристики, так и отрицательные.
Никто не может быть абсолютно хорошим или абсолютно плохим. Если вы хотите, чтобы персонажи оживали как настоящие люди, вам нужно сложное сочетание добра и зла.
Покажите, как ваши главные герои противостоят внешним вызовам, с которыми они сталкиваются. Проблемы необходимы для сюжета. Если главный герой не встречает никаких проблем, то история будет стоять на месте.
То, как главный герой встречает внешние вызовы, многое говорит о его характере. Он добродушный или пассивно-агрессивный? Он с энтузиазмом относится к противостоянию или избегает его? Он оптимист или пессимист? Принимает ли он вызов сразу или же медлит?
Покажите, как ваши главные герои противостоят внутренним вызовам, с которыми они сталкиваются.
Проблемы могут быть не только внешние, но также и внутренние. Внутренние препятствия обычно имеют форму внутренних конфликтов. Ответственность противоречит страху. Любовь — чувству вины. То, как герой справляется с внутренним конфликтом, многое говорит о том, какой у него характер.
Покажите, как меняются ваши главные герои
… из-за проблем, с которыми они сталкиваются, как внутри, так и снаружи.
Мало кто из нас остался прежним с детства. Многие из нас растут в результате нашего жизненного опыта. Мы постоянно меняемся.
Попробуйте найти признаки такого изменения. Покажите, как ваши персонажи растут или деградируют.
Раскройте антагонистов так же комплексно, как и главных героев.
Характеристики хороших парней проявляются наиболее четко в сравнении с характеристиками плохих парней. Вы не сможете выделить своих главных героев, экономя на своих противниках. Главный герой не будет выглядеть ярким и сильным, если не бросит вызов такому же яркому и сильному злодею.
Классика: характер Бэтмена наиболее широко раскрывается в его противостоянии с Джокером.
Уделите достаточное внимание второстепенным персонажам, чтобы сделать их менее стереотипными
Иногда все, что вам нужно — несколько мазков кистью. Физические атрибуты, манеры и, возможно, немного диалога. Лучший способ охарактеризовать второстепенного персонажа — описать его глазами главного героя.